Авто зимой - поехали?
Зима для автомобиля... Поздняя осень — самое время решить: будете ли вы ездить зимой на своем авто или собираетесь дать ему отдохнуть до весны. Если расставаться с четырехколесным другом не хочется, придется выполнить некоторые профилактические работы.
О том, что в систему охлаждения двигателя следует залить тосол или антифриз и сменить воду в бачке омывателя стекол на незамерзающую жидкость типа «Обзор», и говорить не стоит — это известно всем. Следующая на очереди — аккумуляторная батарея (АКБ).
Перед зимой рекомендую проверить плотность электролита и зарядки. При неудовлетворительных результатах смените электролит и зарядите АКБ. Это позволит уверенно запускать двигатель в зимнее время. Следующий этап — замена масла, причем не только моторного, но, при необходимости, и трансмиссионного. Залив зимнее масло (5W-40, 0W-40 моторное и 75W-90 трансмиссионное), обладающее лучшими низкотем пературными вязкостными свойствами и сохраняющее текучесть даже при сильных морозах, вы избавите себя от проблем и обеспечите легкий холодный пуск двигателя.
Для дизельных моторов почтенного возраста посоветовал бы купить баллончик с эфиром — заводит в самых безнадежных ситуациях — и, конечно же, средство для понижения температуры застывания дизельного топлива типа «антигель». По-хорошему, многие автолюбители перед зимой меняют свечи (особенно актуально для дизельных двигателей) и ремни ГРМ.
Такая перестраховка не помешает на случай сильных морозов. Допустим, в узлах и агрегатах подвески есть какие-то мелкие неисправности, не доставляющие особого дискомфорта, и с устранением которых до сих пор можно было повременить. Лучше сделать это сейчас. Именно такие мелочи могут доставить неприятные хлопоты зимой. Покупка и смена летней резины на зимнюю — самая важная покупка в это время. Если нет денег на новую резину — купите бывшую в употреблении, но еще способную послужить.
Если ездите по городу — выбирайте нешипованную резину. Если придется часто ездить по заснеженным дорогам — обратите внимание на «шиповку». Ни в коем случае не экспериментируйте, комбинируя шипованную и нешипованную резину! Теперь о кузове автомобиля. Внимательно осмотрите лакокрасочное покрытие. Наверняка найдете мелкие или более крупные сколы и царапины.
Чтобы не подвергать их воздействию соли и не оставлять автомобиль на произвол коррозии — поезжайте на подбор краски или покупайте краску по номеру, указанному на бумажной бирке на кузове (обычно находится в багажнике). Мелкие сколы можно обработать самому, обезжирив растворителем и залив аккуратно краской. Большие потребуют вмешательства специалиста.
Нелишним будет обработать днище, арки и пороги битумно-каучуковой мастикой или другим антикоррозийным средством. В альтернативе, опять же, можно довериться профессионалам и промовилить весь кузов. После этих процедур хорошо бы установить пластиковые подкрылки. Поможет и полировка ку¬зова. Полироль консервирует лакокрасочное покрытие и обеспечивает его долговременную защиту от воздействия окружающей среды.
При эксплуатации автомобиля зимой мыть его нужно не реже 1 раза в неделю. Это позволит если не уберечь, то хотя бы ослабить действие дорожных солей. Нелишней будет обработка кузова горячим воском (доступна практически на всех автомойках). Зимой часто хочется поскорей попасть в салон автомобиля. Для этого все замки нужно обработать средством для размораживания замков либо силиконовой смазкой.
Этой же смазкой можно обработать резинки дверных уплотнителей. Просушите все ковровые покрытия и коврики, которые есть в салоне. Положите сверху резиновые коврики. Проверьте, хорошо ли работает печка. Проблемы лучше устранить сейчас — вы же не хотите мучиться в дальнейшем с запотевшими стеклами и замерзшими руками и ногами. Если воздух еле теплый,причина этого — в неисправности термостата, помпы или радиатора печки. Проверьте, хорошо ли «дует» вентилятор печки. В автомобилях с салонным фильтром проблема слабого потока воздуха может заключаться именно в нем. Если это так — замените.
Решили передвигаться зимой на своих двоих? Почему бы и нет. Но о машине все равно надо позаботиться. Прежде чем «законсервировать» автомобиль в гараже, тщательно очистите все труднодоступные места своего авто от опавших листьев и грязи, и поезжайте на мойку. Помойте кузов и арки, после чего — в гараж. Слейте тосол из системы охлаждения и жидкость из бачка омывателя, Снимите АКБ и перенесите на хранение в теплое место, чтобы предотвратить ее размораживание. Тщательно удалите с кузова и порогов автомобиля всю влагу, после чего — отполируйте.
Это сохранит лакокрасочное покрытие. Ковры из салона просушите, даже если они лишь слегка влажные. Чтобы резиновые детали подвески сохранили Свои качества, обработайте их силиконовой смазкой. Эту же операцию не помешает проделать и с шинами. Колеса для хранения лучше снять и спустить, а машину поставить на специальные подставки или колодки.
Чтобы обеспечить естественную вентиляцию, оставьте окна авто чуть приоткрытыми. Если вы собираетесь оставить автомобиль на зиму на открытой стоянке, сделайте все то же самое, что и в случае хранения в гараже, за исключением открытых окон. А еще снимите щетки стеклоочистителя, чтобы не испортить.
Комментарии