Проверяем АКПП

Автоматическая коробка весьма чувствительна к перегреву трансмиссионного масла, скажем: буксуя в снегу очень легко ее сжечь. Неправильно выбранный тип масла или его плохое качество так же быстро приведут к поломке.

Многие детали изнашиваются естественным образом. В масляном поддоне находится магнит, который притягивает металлический порошок. Магнит стоит почаще чистить. Автоматы недолго работают после ремонта – мельчайшие соринки или неточности вызывают очередную поломку. При всей своей надежности, автомат требует большого внимания, особенно при покупке подержанного авто.

Проверять автомат начинают с определения уровня масла и его состояния. Двигатель при этом должен работать на холостых оборотах, рычаг находится в положение «Park». Необходимо извлечь щуп трансмиссии и протереть его.

Затем установить обратно и вытащить еще раз. Осмотреть масло – новое обычно красного цвета и не должно пахнуть жженым. Некоторые автоматы выпускаются без масляного щупа и поэтому протестировать их можно только в специализированном техническом центре тестовым заездом.
Первый признак неисправного автомата – задержка между переключением D или R.

Прогрейте двигатель в положении P, затем переключите на D. Автомат должен сам выбрать этот режим и начать тянуть машину вперед. Далее переключаемcя на N – следовательно должна выключиться и коробка. Затем включаем R – машина должна захотеть двигаться назад.

Все должно происходить без стуков и толчков. Попробуйте переключаться из D в R и наоборот. Если включение передачи происходит с задержкой более, чем в секунду, то скорее всего коробка изношена и требует ремонта.

Прокатитесь и понаблюдайте: как ровно переключаются передачи, нет ли рывков. Случается, что некоторые дефекты проявляются только в прогретом состоянии. Не пожалейте времени – протестировав коробку детально, вы тем самым сможете избежать многих проблем в дальнейшем.

2672

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!