Двухрычажная подвеска
Чтобы добиться требуемой кинематики работы подвески и заодно оптимально использовать пространство, длину рычагов делают разной: верхний короче и имеет форму буквы А, нижний длиннее, ему придана форма буквы L. В роли упругого элемента могут выступать полуэллиптическая рессора (в основном применяется на легких грузовых авто), пневмобаллон, торсион или пружина; они крепятся одной стороной к кузову, а другой — к рычагу.
Одно из главных преимуществ двухрычажной подвески — транспортное средство вместе с ней получает хорошую управляемость. Кроме того, ее конструкция отличается надежностью и эффективным снижением интенсивности толчков, возникающих при езде по неровных дорогах.
Также это сказывается на комфорте в движении. Подвеска из двух рычагов более крепко и устойчиво держит дорогу и способна выдерживать более серьезные нагрузки.
Еще одно преимущество - косые боковые удары. Здесь такому варианту вообще нет равных! А как мы знаем - именно такие удары встречаются на наших родных дорогах пожалуй чаще всего.
Поэтому если есть выбор в выборе подвески для авто - подвеска из двух рычагов - самый оптимальный вариант. Но - не только оптимальный. Можно было бы сказать - самый безопасный! А безопасность, как говориться - прежде всего. Думаю с этим согласятся все.
Что касается недостатков, то главный из них — большое количество пространства, которое требуется верхнему рычагу, особенно если автомобиль переднеприводный и мотор располагается поперек: места для такой подвески попросту не найдется.
На задней оси ее присутствие существенно уменьшило бы полезный объем багажника, поэтому большинство производителей отдает предпочтение менее габаритной подвеске МакФерсон.
Надо отметить, что рычаги "двухрычажки" являются неразборными, поэтому при поломке даже сравнительно дешевых нижних сайлентблоков придется менять рычаг целиком, тратя лишние деньги. Уязвимые места такой конструкции — амортизаторы и шаровые опоры, в то время как сайлентблоки фактически беспроблемные.
Комментарии