Эволюция автомобильных подвесок
Так, конструкцию подвески можно разделить на три основных узла: устройство для гашения колебаний, стабилизатор и упругие элементы. Упругие элементы призваны обеспечивать плавность хода автомобиля. Они сглаживают дискомфорт при движении и являются своего рода буфером между подвеской и салоном.
Встретить их можно в конструкции буферов сжатия и отбоя. Основным недостатком резины является плохая переносимость ею высоких и низких температур. Стоит отметить, что довольно долгий промежуток времени вне конкуренции находились применяемые в подвесках листовые рессоры. Они гасили колебания кузова за счет взаимного трения скрепленных между собой металлических пластин.
Постепенный вывод их из эксплуатации обусловлен большим весом и громоздкостью конструкции. Вне конкуренции сегодня находятся пружинные подвески, которые дают фору всем остальным конструкциям. Пусть пружина и не способна обеспечить идеальную плавность хода, но она выигрывает за счет своей дешевизны и легкости. Прямым конкурентом пружины является торсион.
Он представляет собой упругий стержень, изготовленный из кремниевой либо хромистой стали, который под нагрузкой работает на скручивание. Торсион несколько надежней пружины и меньше ее по весу, но габариты этой детали позволяют устанавливать ее исключительно на рамные авто (джипы, например). Наибольшую плавность хода способна обеспечить пневматика и гидропневматика.
Следует иметь ввиду, что автомобильная подвеска очень сильно влияет на износ резины. Даже небольшой дефект в работе - "съест" вашу резину в один момент. И вам нужно будет идти на этот и искать себе колеса. Теперь - идем далее.
Данная технология также позволяет регулировать зазор между кузовом и дорогой. Подобные устройства гасят дорожные колебания посредством воздуха, сжатого газа либо специальной рабочей жидкости. Конструктивно такие подвески очень сложны и весьма дорогостоящи, поэтому пневматика не получила такого широкого применения как та же пружина. Устойчивость и управляемость авто обеспечивают стабилизационные механизмы – рычаги, которые одним своим концом крепятся к колесу, а другим к кузову.
Кинематика подвески определяется траекторией движения колес. Так, в зависимости от направляющего элемента подвески делятся на зависимые и независимые. Основное их отличие заключается в жесткости крепления колес относительно друг друга.
Зависимые подвески практически не применяются в современных легковых машинах, поскольку не способны обеспечить должную управляемость и плавность хода. Зато они имеют высокий запас прочности, что позволяет устанавливать их на внедорожники и пикапы. Независимая подвеска получила куда большее распространение.
Классический механизм такой подвески представляет собой конструкцию, состоящую из отдельно расположенного амортизатора и сдвоенных поперечных рычагов. На сегодняшний день все большую популярность набирают полузависимые и полунезависимые варианты подвесок, которые также способны обеспечить неплохую плавность хода.
Комментарии