Как продлить ресурс работы двигателя
Многие задаются вопросом, как продлить жизнь мотора. Конечно, в России очень тяжело соблюдать какие-то правила, приходящие к нам из Европы, поэтому достаточно знать элементарные вещи, которые, возможно, помогут поддерживать двигатель в рабочем состояние долгое время.
Во-первых, ресурс двигателя зависит от запаса прочности его агрегатов. Производители, по обыкновению, дают гарантию лишь на первые сто тысяч километров пробега. Затем мотор может и дальше не ломаться, правда, на его равномерную работу будут влиять следующие факторы: качество моторного масла, качество бензина, величина тепловой нагрузки на один цилиндр.
Во-вторых, чтобы ваш мотор вас не подводил, нужно производить замену масла строго по инструкции, точно в те сроки, которые указаны в сервисной книге. Даже если производитель говорит вам, что силовая установка прошла обкатку перед продажей, все же не стоит завышать обороты до первого технического обслуживания. После пробега в сто тысяч километров, когда ваш двигатель снимут с гарантии, следует регулярно проверять уровень масла.
Фактически проверку нужно делать перед каждой поездкой. Чем больше пробег, тем больше вероятность того, что ваш мотор будет потреблять больше масла, а если вы не заметите недостаток смазывающей жидкости, то, вероятно, двигатель встанет.
В-третьих, заправляясь некачественным бензином, вы заметно сокращаете срок службы вашего авто. Плохое топливо разрушает мотор даже быстрее, чем несвоевременная замена масла.Так как в цилиндрах постоянно случается детонация, происходит деформация камеры сгорания, появляются трещины возле отверстий впускных клапанов, происходит переизбыток смеси, засоряются топливные патрубки. В общем будут проблемы с запчастями и вам нужно будет искать их на сайте Практика показывает, что ресурс двигателя снижается на 50 000 – 100 000 километров пробега, если неоднократно заливать грязное топливо, будет нужна предпокупочная диагностика
В-четвертых, очень вредно запускать холодный двигатель в сильный мороз. Особенно вредно это делать, если мотор не заводится с первого раза. Когда вы долго работаете ключом зажигания, в цилиндры подается смесь необходимая для запуска, а когда двигатель долго не заводится, происходит переизбыток смеси, а свечи зажигания начинает забрасывать бензином. В холодное время лучше не остужать двигатель слишком сильно. Можно настроить систему автозапуска так, чтобы она заводила мотор каждый час. Лучше держать автомобиль в гараже всю зиму, если, конечно, он есть.
Можно сделать вывод, что для двигателя важна правильная эксплуатация, качественное топливо, своевременная замена масла. Очевидно, что у ответственного и аккуратного водителя автомобиль будет ездить гораздо дольше, чем у того, кто лениться следить за своей машиной.
Комментарии