Когда нужно переходить на зимние шины?
Причем, стоит это сделать сразу же, а не надеяться, что еще погода улучшиться и удастся покататься пару-тройку недель на летней резине. Даже если температура и повысится в какой-то из дней, нет никакой гарантии, что днем позже не ударит мороз или вообще не образуется гололедица на асфальте ранним утром или поздним вечером.
Стоит помнить, что летняя резина на льду фактически не имеет сцепления протектора с поверхностью. И не дай Бог попасть на скорости летним колесом на заледеневший участок дороги. Это может закончится весьма плачевно поскольку машина станет практически не поддающейся управлению.
Что не стоит делать с при установке зимней резины на свое авто?
В целях экономии бюджета, некоторые автовладельцы устанавливают зимние шины исключительно на одну (как правило, ведущую) ось автомобиля. Это огромная ошибка! Такая установка зимней резины не только не решает проблемы наличия сцепления шин с дорогой, а и наоборот, делает автомобиль более непредсказуемым при разгоне или торможении, а также при совершении поворотов.
За счет разного коэффициента сцепления с дорогой, ось автомобиля без зимней резины может «понести» и потянуть за собой весь автомобиль, что так же чревато тяжелыми последствиями. Вывод: ставьте зимние шины на все колеса автомобиля! Кстати если вы хотите купить зимние шины - лучше это сделать летом.
«Европа» или «Скандинавия»?
Типы протектора зимней резины можно условно разделить на две группы – с европейским и скандинавским типом рисунка протектора. Европейский тип протектора, как правило, не очень глубокий и не сложный по структуре. Рассчитан он в основном на погоду с температурой в районе 0 градусов Цельсия, дождь, слякоть, снежную кашу, минимум снега. Скандинавский тип протектора рассчитан на более суровые условия, с температурой существенно ниже 0 градусов, обилие укатанного снега и льда.
Шип или не шип?
Выбор шипованной резины зависит прежде всего от места эксплуатации автомобиля. В случае, когда передвижение происходит преимущественно в городе, где чистят и посыпают реагентами улицы, то шипованная резина скорее всего не имеет смысла. Ведь она дороже и шумнее, а еще теряет в эффективности на чистом асфальте.
Если же вы преимущественно ездите по укатанным снежным дорогам, где до твердого покрытия слой снега или льда, то лучше отдать предпочтение шипам. Они обязательно вас выручат в сложной ситуации. Что же делать, если зимней резины нет, а ехать нужно? В жизни бывают различные ситуации, иногда от нас не зависящие. Поэтому, если вдруг на улице резко похолодало и на дорогах образовалась ледяная корка или выпал снег, а вы не заменили шины, то постарайтесь не выезжать без крайней необходимости!
Если все же решились, то следуйте правилам относительно вождения в зимних условиях с учетом поправки на летние шины, а значит еще медленнее и более плавно. Как ездить в зимних условиях? Для безопасного передвижения на зимней дороге стоит брать во внимание следующие рекомендации (или, скорее, правила): максимально снизьте скорость движения, особенно на оледеневшей дороге (в идеале это 30 км/ч и менее); будьте предельно внимательны, следите за состоянием дорожного покрытия; не делайте резких движений рулем; тормозите плавно, максимально используя возможности «торможения двигателем»; так же резко не разгоняйтесь, очень плавно работайте с педалью газа; ну и, естественно, соблюдайте правила дорожного движения.
В виду всего сказанного, не стоит экономить на зимней резине и не затягивать с ее установкой. Такая экономия может попросту вылезти боком, привести к дорогостоящему ремонту авто или еще более тяжелым последствиям для здоровья и жизни. Подумайте об этом! И будьте очень внимательны за рулем.
Комментарии