Renault Clio RS

Горячие хетчбэки – модная сегодня тема. Особенно для тех, кто любит получать удовольствие, любит немножко пустить пыль в глаза, но не любит за это сильно переплачивать. Но какова же форма той животворящей воды, что превращает нудную семейную малолитражку в модную зажигалку?

Новейший Renault Clio RS – идеальный, хрестоматийный пример, который поможет в этом разобраться. Мотор, без сомнений, - это одна из важнейших деталей и французы умудрились снять с двух литров 200 лошадиных сил. А это 100 л.с. на литр!

Но чтобы быстро ездить, нужно уметь быстро останавливаться. Здесь стоят 4-поршневые тормоза, которые не ставятся на обычные Clio. Но ради этих тормозов пришлось изменить ступицы подвески. Да и вообще всю переднюю подвеску перетряхнули, ведь машина стала гораздо мощнее, а значит носит другие пружины, другие амортизаторы.

Более того французы вернулись к антикварным шкворням. Это по идее помогает гораздо эффективнее удерживать развал. Но кроме того увеличилась и колея автомобиля, что лучшим образом сказывается на его устойчивости в поворотах. Не последнюю роль при такой мощности начинает играть и аэродинамика. Жабры за передними крыльями дышут идеей Formula 1.

Через них горячий воздух отходит из подкапотного пространства и идет вдоль борта автомобиля. Внахлест на него ложатся холодные потоки и таким образом удается избежать завихрений, которые могли бы создавать раздувшиеся крылья. Идея заднего диффузора тоже пришла из мира больших гонок. Воздушные потоки из-под днища выводятся наверх и на больших скоростях прижимная сила увеличивается на 40%.

Конечно же французам, а особенно Renault, очень тяжело нести ассоциации с Formula 1, но объективности ради все-таки скажу, что эта штука так же далека от формульного хай-тэка, как любительский планер от истребителя СУ-37. Но все-таки обе они умеют «летать» и «летают» они по одним законам. В разработку этой штуки помимо десятков миллионов евро был вложен огромный творческий инженерный потенциал.

Для того, чтоб сохранить разгонную динамику на приемлемом уровне при изрядно выросшей массе, конструкторам приходится делать очень сближенные передачи в коробке. И это очень актуально для гоночного трека, но совершенно не подходит для дальних марш-бросков. Что же касается плотного городского трафика, то такие передачи тоже будут не лишними.

Все-таки эти машины – это городские жители. Передачи, конечно же, могли бы включаться и почетче и это, пожалуй, самая серьезная претензия к этому автомобилю. Горячий хетчбэк – это не просто несколько десятков лишних лошадиных сил под капотом. Это, в определенном смысле, совершенно другой автомобиль, который от своего однофамильца отличается не только начинкой, но и куда более серьезной ценой. Где-то так на 50-70 процентов.

2276

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!