Как обманывают покупателей в автосалонах?

Важно знать, что при совершении сделки между представителем дилерского центра и покупателем заключаются два договора: предварительный договор и договор купли-продажи. В предварительном соглашении оговариваются основные условия предстоящей покупки, прописываются обязательства сторон и устанавливается размер предоплаты.

Как правило, ее размер не должен превышать двух тысяч долларов. Нужно понимать, что предоплату клиенту в любом случае должны вернуть в полном объеме (в частности, в случае отказа от сделки). В договоре в обязательном порядке должен быть прописан пункт, согласно которому конечная стоимость машины не может быть изменена после внесения предоплаты.

Также в документе обязательно должна быть описана комплектация авто и его идентификационные данные. Мало того, комплектация обязана быть детализированной. К примеру, под пунктом «стеклоподъемники» могут пониматься как механические, так и электрические устройства, поэтому подобными уточнениями не стоит пренебрегать. Перед продажей авто обязательно должно пройти предпродажную подготовку, что также должно быть прописано в договоре.

Порой встречается ситуация, когда у дилера автомобиль в нужной комплектации имеется в наличии, а документы еще не готовы. В таком случае перед внесением предоплаты стоит сверить вин-код, указанный в договоре, с реальным вин-кодом автомобиля. Как правило, после внесения предоплаты все документы оформляются в течение нескольких дней. В том случае, когда у покупателя возникаю сомнения, является ли автосалон представителем официального дилера, получить интересующую информацию можно, позвонив на горячую линию автомобильной компании. Это тот случай, когда классная разборка для авто, лучше плохого автосалона!

Если клиент решил приобрести в автосалоне подержанное авто, то оно в обязательном порядке должно пройти проверку на юридическую чистоту. Для этого можно воспользоваться многочисленными платными и бесплатными ресурсами, представленными в интернете. Автомобиль следует проверить на предмет угона и участия в дорожных авариях. Не исключено, что машина является залоговым имуществом предыдущего хозяина, поэтому, по возможности, следует выяснить о нем как можно больше фактов (вплоть до кредитной истории).

В договоре купли-продажи в обязательном порядке прописывается порядок разрешения претензий и споров. Здесь стоит предложить менеджеру изменить подсудность на арбитражный суд, где заявления рассматриваются в минимальные сроки. Недобросовестные салоны, естественно, откажутся от такого предложения.


3116

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!